В рамках работы дискуссионной площадки ее руководителем М.Н. Клиновой был представлен краткий анализ результатов ВПР по химии 2019 года, рассмотрены спецификации и демонстрационные версии КИМ 2020 года для 8 и 11 классов, организована коллективная дискуссия по проблемным содержательным, методическим вопросам данного вида мониторинга. В обобщенном виде три группы педагогов сформулировали свои варианты ответа (достаточно сходные друг с другом) на вопрос, заявленный в названии темы дискуссионной площадки.
1 группа: Готовить детей к ВПР нужно, но с уменьшением стресса и не специально (систематически на уроках закреплять материал в виде самостоятельных, проверочных, контрольных работ в формате ВПР).
2 группа: Готовить к ВПР нужно ненавязчиво, мотивируя детей в 8 классах выбором профиля, развитием мышления, умений работы с информацией, психологическим настроем на хороший результат.
3 группа: Педагогу нельзя пускать на самотек процессы, связанные с ВПР; предварительный анализ позволяет определить области знания и незнания, скорректировать всю педагогическую работу учителя, в том числе и на уроках. Навыки работы с информацией пригодятся при подготовке и к другим мониторингам.
Также в ходе методического мероприятия был представлен практический опыт педагогов края по особенностям организации работы со школьниками в аспекте ВПР. Особенно понравились участникам площадки готовые авторские материалы. Они были представлены в виде разработанных тренажеров (большинство из них было ручной работы и не может быть представлено в электронном виде), интерактивной дидактики, тематических проверочных работ из заданий, похожих на задания КИМ ВПР, которые можно использовать со школьниками и на уроке, и за его пределами - как домашние задания.